Инженеры MIT изобрели бесшумные и эффективные тороидальные винты для БПЛА и лодок

В этой области не было новых изобретений с лучшими характеристиками несколько сотен лет.
Ученые MIT придумали тороидальные винты-петли, которые лучше гребут и меньше шумят

Фото:

«Вихри, создаваемые пропеллером, распределяются по всей его форме, а не только на кончике, что позволяет быстрее и эффективнее рассеивать их в атмосфере», – Томас Себастьян, старший сотрудник инженерной группы Lincoln Lab по конструкциям и тепловым жидкостям.

Новые пропеллеры и гребные винты могут стать революцией в транспортной отрасли. На испытаниях они показали повышенную эффективность и снижение уровня шума по сравнению с привычными винтами. А это, на секундочку, первое заметное изобретение в этой области за несколько сотен лет.

Сделали его в Лаборатории Линкольна при Массачусетском технологическом институте в США. Стоит отметить, что этот центр разработок входит в структуру американского Минобороны. И именно там появились винты, созданные из скрученных тороидальных колец. Испытания показали, что изобретение нужно патентовать и распространять среди производителей дронов и лодок.

В случае с дронами речь может идти в том числе о летающих электромобилях. Одной из причин, почему они все еще не популярны, стал звук. Его нужно сделать тише, особенно в диапазоне от 100 Гц до 5 кГц. Этот диапазон особо остро воспринимается ухом человека. Новые винты позволяют сделать так, что дрон будет слышен на расстоянии в два раза меньше, чем с обычными винтами.

Мало того, такая конструкция даже в недоработанном виде дает больше тяги при той же мощности и повышает стабильность полета. Плюс округлая форма снижает риск получения травм, если винты заденут человека. Они будут, но, возможно, не такие сильные, как от обычных винтов.

Винты для лодок с похожей конструкцией получились еще более революционными. Они смогли снизить расход топлива примерно на 20% по сравнению с обычным винтом. В мировом масштабе это огромная цифра. Плюс лодки с такими винтами перестали задирать нос и издавали меньше шума.

Основной недостаток винтов как для дронов, так и для лодок, – цена. Уже сейчас есть готовы лодочные винты, которые продаются по 5 тысяч долларов. Тогда как обычный винт стоит в районе 500 долларов. Но учитывая экономию и соотношение к общей стоимости лодки, покупка может быть оправданной.

Разработчики только патентуют свои изобретения и намерены продавать лицензию производителям, готовым внедрять новые винты.

* Instagram, Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: