Мотор-колесо для электромобилей, которое на 25% меньше аналогов и экономичнее на 20% изобретено и изготовлено учеными Южно-Уральского государственного университета в Челябинске. Об этом изданию ТАСС сообщил профессор Сергей Ганджа.
Как сообщил собеседник, проблема существующих мотор – колес была в больших габаритах и массе, либо ограниченном диапазоне регулирования параметров движения, что являлось причиной повышенного потребления заряда батареи. Специалистам совместно с кандидатом технических наук Иваном Чуйдуком и группой молодых ученых удалось решить задачу диапазона частоты вращения при меньших примерно на 25% габаритах мотор – колеса.
Научную задачу решили за счет особой конструкции индуктора вентильного электродвигателя комбинированного возбуждения, в котором ученые впервые объединили мощные постоянные магниты и обмотку возбуждения. Магниты уменьшили объем и массу двигателя, а обмотка предоставила возможность расширить диапазон регулирования параметрами движения за счет изменения магнитного потока. Данная конструкция позволяет снизить общие потери и повысить коэффициент полезного действия (КПД) на 5-7%, в сравнении с зарубежными аналогами.
Ганджа уточнил, что созданное мотор-колесо такой конструкции можно применять при изготовлении легковых и грузовых электромобилей как общепромышленного, так и специального назначения.
* Instagram, Facebook признаны экстремистcкими организациями в России