Исследование, проведенное учеными из медицинского кампуса Аншутца Университета Колорадо, показало, что запахи стимулируют определенные клетки мозга, а это может влиять на быстрое принятие решений «да-нет». Работа ученых опубликована в журнале Current Biology.
Сосредоточившись на области мозга, отвечающей за память и обучение – гиппокампе, специалисты пытались определить роль «клеток времени» в ассоциативном обучении.
При эксперименте на мышах ученые заметили, что когда им предоставлялась возможность реагировать на фруктовый запах, облизывая носик, из которого подается сладкая вода, они быстро учились слизывать фруктовый запах, а не запах минерального масла. Если это фруктовый запах — мыши облизываются и получают награду, когда минеральное — они перестают облизывать.
«Им приходится связывать запах с результатом того, что они делают, поэтому они учатся принимать решения», — объясняет первый автор исследования Минг Ма.
Запах, поднимающийся по носу и посылающий нервные сигналы в обонятельную луковицу и гиппокамп, является катализатором принятия решений. В результате, благодаря тесно связанным органам, происходит быстрая обработка информации и принятие решения мозгом на основе полученных данных.
Новая работа ученых дополняет текущие знания о том, что участвует в принятии решений в мозге, а именно о решениях «да-нет», принимаемых постоянно как мышами, так и людьми.
* Instagram, Facebook признаны экстремистcкими организациями в России