«В нашем исследовании мы хотели представить консенсус, а не просто догадку», – сказал ведущий автор Бренден Терво-Клемменс, доктор философии, доцент кафедры психиатрии и поведенческих наук в Университете Миннесоты.
Новое исследование проливает свет на то, когда подростки начинают думать как взрослые. Исследователи обнаружили, что исполнительная функция, критически важная для переключения задач и концентрации внимания, обычно развивается около 18 лет.
Это крупномасштабное исследование, основанное на множестве наборов данных, предлагает схему когнитивного роста подростков. Эти результаты бесценны для образования, психиатрии и судебной системы.
Новое исследование, опубликованное в Nature Communications, представляет некоторые из первых убедительных доказательств того, что исполнительная функция — набор когнитивных навыков, лежащих в основе способности планировать, плавно переключаться с задачи на задачу, противостоять соблазнительным отвлекающим факторам и сосредотачиваться на текущей задаче, — обычно развивается к тому времени, когда человеку исполняется 18 лет.
В ходе исследования было собрано и проанализировано почти два десятка лабораторных показателей исполнительных функций у более, чем 10 000 участников в четырех уникальных наборах данных, что представляет собой первую в своем роде крупномасштабную диаграмму когнитивного развития подростков.
Полученные результаты имеют значительные последствия не только для психиатров и нейробиологов, но и для родителей, педагогов и, возможно, судебной системы при определении границ подросткового периода.
* Instagram, Facebook признаны экстремистcкими организациями в России