The Conversation: маркетологи преувеличивают гигроскопичность гиалуроновой кислоты

Гиалуроновую кислоту проверили на удерживание ей количества воды в 100 больше себя
The Conversation: маркетологи преувеличивают гигроскопичность гиалуроновой кислоты

Фото: Pixabay

Гиалуроновую кислоту уже несколько десятилетий используют в виде инъекций для улучшения свойств межсуставной смазки, а также как средство для кожи. Популярное заявление маркетологов говорит о том, что гиалуроновая кислота может удерживать количество воды, в 1000 раз превышающее ее собственный вес. Опубликовано в The Conversation.

В ходе эксперимента ученые решили проверить это, создав раствор, содержащий 1 г гиалуроновой кислоты и 1000 г воды. В случае притяжения всей воды гиалуроновой кислотой раствор при нагревании изменил бы свое поведение, но этого не произошло, что и опровергает маркетинговое обещание.

Однако выводы ученых могут быть справедливы только для продуктов, содержащих молекулы гиалуроновой кислоты среднего и меньшего размера. И есть вероятность, что используя крупные молекулы тезис о притяжении тысячи молекул воды мог подтвердиться.

При этом эксперты отметили антиоксидантное действие гиалуроновой кислоты (то есть предотвращение повреждений, вызванных окислителями, в том числе ультрафиолетовым излучением), при этом способствуя регенерации клеток и стимулируя выработку коллагена.

Эксперты советуют выбирать продукты, которые содержат и мелкие, и средние, и крупные молекулы гиалуроновой кислоты с минимальной концентрацией 0,1%: мелкие молекулы лучше проникают, а крупные удерживают больше воды.

* Instagram, Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: