«Четырехдневная неделя – ключевая стратегия для привлечения и удержания сотрудников», – компания Tyler Grange.
В Великобритании 61 компания, где работают 2,9 тысячи сотрудников, опубликовали итоги работы с четырехдневной неделей за год. Результаты далеко не однозначны. Но никто из сотрудников не заявил, что хотел бы вернуться на пятидневную неделю. А 15% работников вообще сказали, что теперь не будут работать пять дней в неделю.
Если для сотрудников стресс и усталость отступили, то для руководства компании всегда в основе прибыльность мероприятия. Фактически им надо было при сокращении рабочего времени на 20% увеличить прибыль на 25%, чтобы окупить изменения. Среди положительных эффектов заметили уменьшение текучки и прогулов, люди стали реже брать больничные.
Но одновременно с этим есть те компании, где оставили выбор работникам. Они могли работать 4 дня в неделю. Но если не справлялись, то должны были выходить на пятый день в офис. Получалось так, что регулярно возникали ситуации, требующие выхода на пятый день.
Есть предприятия сезонные. Например, рестораны. Там решили сокращать работу в не сезон и увеличивать количество рабочих часов в сезон. Это тоже дало положительные результаты при четырехдневной рабочей неделе.
Аналитики «4-Day Week Global» в общих чертах говорят об успехе пилотного проекта. Компании смогли удержать свою работу, а люди стали больше уделять времени семьям и личной жизни. Несмотря на отличные результаты исследования показывают, что компании все еще видят свой успех только в наращивании количества рабочих часов. А значит, о повсеместном внедрении практики пока говорить рано.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России