«Как педагоги, так и лица, осуществляющие уход, должны понимать, что на когнитивное развитие детей может влиять их цифровой опыт», — говорит автор-корреспондент исследования, профессор кафедры Хуэй Ли с факультета образования и развития человека Факультета образования и развития человека Университета образования Гонконга.
Время, проводимое при просмотре телевизора или игре в компьютерные игры, оказывает измеримое и долгосрочное воздействие на функции мозга детей, и согласно обзору 23-летних исследований нейровизуализации, невзирая на негативное воздействие — также показывают некоторые положительные эффекты.
Исследователи даже не настаивают на необходимости ограничения экранного времени, что, по их словам, может привести к конфронтации. Наоборот, призывают политиков помогать родителям ориентироваться в цифровом мире, продвигать программы, которые будут способствовать позитивному развитию мозга.
Собранные фактические данные, которые были опубликованы в журнале «Раннее образование и развитие», – это анализ 33 исследований, проведенных с использованием технологий нейровизуализации для измерения влияния цифровых технологий на мозг детей в возрасте до 12 лет с участием свыше 30 000 человек.
В результате исследования ученые определили, что время, проведенное за экраном, приводит к изменениям в префронтальной коре головного мозга, являющейся основой исполнительных функций, таких как рабочая память и способность планирования или гибкого реагирования на ситуации. И также воздействует на теменную долю, которая помогает нам воспринимать прикосновения, давление, тепло, холод и боль; височную долю, которая важна для памяти, слуха и речи; и затылочную долю, помогающую нам интерпретировать визуальную информацию.
* Instagram, Facebook признаны экстремистcкими организациями в России