«В первую очередь запросите у кассира чек. Не только о совершенной покупке, но и с информацией об отказе», – Семен Янкевич, замдекана факультета права НИУ ВШЭ.
Россиянам посоветовали оперативно действовать, если покупка оплатилась дважды. Такое бывает, когда терминал выдает ошибку при первой попытке оплатить, а потом проводит обе операции списания. Или при проблемах с интернетом, когда покупка оплачивается онлайн. В таком случае не стоит паниковать, а сразу нужно действовать.
В первую очередь стоит получить чеки, включая тот, который был с отказом. Потом позвонить в банк, где была выпущена карта, и сообщить о двойном списании. Оператор запросит кодовое слово и место, где произошло двойное списание. Некоторые банки по телефону такие ситуации не решают, требуя только письменное заявление. Тогда придется ехать в отделение.
При отсутствии подозрений на мошенничество, когда были сделаны две реальные покупки на одинаковую сумму, деньги вернутся на карту за несколько дней. А вот если подозрения есть, то процедура может растянуться на срок до 120 дней. В это время банку нужно выяснить все обстоятельства произошедшего.
В случае покупки в онлайн-магазине, стоит связаться с техподдержкой точки продажи. Часто при онлайн-оплате деньги на карте не списываются, а «замораживаются». Тогда продавец сможет снять «заморозку» с конкретной операции и деньги вернутся сразу, без ожидания. Если же проблема иная, то нужно собрать информацию о транзакциях и обратиться в свой банк. Помочь в этом могут SMS-уведомления.
* Instagram, Facebook признаны экстремистcкими организациями в России