«Когда вы видите, что качество ваших результатов поиска падает, естественно обвинить Google. Для меня более интересной и сложной будет мысль: «Подождите, но Google – это просто окно в Интернет». Настоящий вопрос в том, почему сеть становится все хуже», – Марисса Майер, работавшая в Google.
Пользователи поисковых систем регулярно жалуются на ухудшение выдачи. Основной причиной падения качества источников называют рекламу, занимающую верхнюю часть страницы. Но Марисса Майер, первая женщина-инженер в компании Google, отметила, что проблема не столько в работе поисковой системы и рекламе. А в наполнении сети.
Специалист подчеркнула, что для 80% поисковых запросов не существует рекламных объявлений. Но если реклама есть, то она зачастую способна дать больше качественной информации пользователю и решить его вопрос. Плюс дополнительный блок с выдержками текста дает возможность получить базовую информацию без переходов на страницы сайтов.
Что касается снижения качества выдачи, на которое указывают пользователи, то Майер напомнила, что поисковая система – это только окно в Интернет. Она показывает то, что находится за этим окном в сети. А там ежегодно происходит ухудшение качества информации, опубликованной миллионами авторов.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России