Оказалось, что основные сборы приходятся исключительно на зрителей в России
«Сборы в СНГ на 90% обеспечены Казахстаном и Белоруссией», – Александр Нечаев, главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика».
Российские фильмы в основном смотрят только в России. Как стало известно «LimonNews», к такому выводу можно прийти после изучения кассовых сборов лидеров проката с 2017 года. Изначально может показаться, что отечественная продукция может быть интересной еще зрителям в странах СНГ. Но статистика сборов указывает на то, что доля стран СНГ минимальная.
Примером может стать лидер проката «Холоп». В России было собрано 3,069 млрд рублей, а в СНГ только 110 млн. Да, сумма большая, но в соотношении с общими кассовыми сборами это только около 3%. Главред «Бюллетеня кинопрокатчика» в разговоре с РБК отмечает, что в РФ производится много комедий. А они вообще сложно экспортируются.
А весь ТОП-10 фильмов по кассовым сборам в СНГ с 2017 года выглядит следующим образом:
- «Холоп»,
- «Полицейский с рублевки. Новогодний беспредел»,
- «Лед 2»,
- «Последний богатырь»,
- «Последний богатырь. Корень зла»,
- Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2»,
- «Лед»,
- «Т-34»,
- «Елки новые»,
- «Елки последние».
Из стран СНГ для российских студий почти недоступна Украина, которая законодательно ограничила показы фильмов из России после 2014 года. На рынках стран Балтии тоже российское кино почти не показывают из-за небольшого числа зрителей. А в Грузии интерес к российскому кино остается только у старшего поколения.
Основные доходы в СНГ производители кино из России получают в Белоруссии и Казахстане.
* Instagram, Facebook признаны экстремистcкими организациями в России